Формула стратагемы (варианты):

  1. Лучше сделать вид, что ничего не знаешь и не хочешь ничего делать.
  2. Тот, кто пребывает в покое, не раскрывает своих планов.
  3. Преуменьшить свои силы или потенциал в глазах противника.

В реальной практике работает 3-й вариант. Однако, здесь "преуменьшение" не только в глазах противников, но и окружающих: это оставляет ресурсы для маневра.

 

Практический кейз: на одном из заседаний правления бизнес-единице по работе с физическими лицами было поручено подготовить к следующему заседанию правления предложения по новой продуктовой линейке. Все приготовились в очередной раз выслушать рутинный доклад о ставках 2-3 конкурентов и такие же рутинные предложения по изменению собственных тарифов. однако, предложения превзошли все ожидания: был проведенный полный SWOT анализ бизнеса, разработаны и согласованы с финансовым блоком схемы новых бизнес-процессов, оценено снижение операционной себестоимости розничных продуктов и т.д. На фоне такого доклада и его обсуждения, были приняты решения по автоматизации (поручения IT-блоку), поиску источников фондирования ( блок казначейства) и организации новых бизнес-процессов (операционный блок). Добиться принятия этих решений ранее, работая с каждым из блоков отдельно было невозможно. Усыпив бдительность оппонентов, преуменьшив свои силы и потенциал, розничный блок не только решил принципиальные для себя задачи, но и существенно укрепил свои позиции в реальной иерархии организации.

 

 

 

You have no rights to post comments