Организация  каналов получения данных и методы интерпретации информации  обсуждаются в данном разделе.

Это одна из 36 китайских стратагем, которую иногда относят к стратагемам управляемого хаоса или запутывания противника.

Формула стратагемы: 

Всегда сохраняй уверенный вид. Не допускай изъянов в своей позиции. 

Так можно не позволить союзнику поддаться страхам и не дать противнику повода предпринять нападение. Увлечь противника яркой пустой оболочкой, подобной сброшенной коже цикады, и заставить его думать, что он поймал нечто ценное. 

 

Насколько эффективна данная стратагема в Вашей практике? Как часто данная стратагема может использоваться? 

 

 

Одной из важнейших основ подготовки, представления предложений и получения нужного решения (иначе, зачем вся эта работа?) является информационная основа. Насколько надежна ваша «информационная основа»? Смогут ли оппоненты скомпрометировать и разрушить ваши предложения?

Чья версия реальности – ваша и ваших союзников или ваших оппонентов будет доминирующей в принятии решений?

Видение будущей реальности – основа принятия решений, вытекающих из «принятой» реальности. Чья концепция будет доминирующей и почему?

Дизайн современного подхода к управлению межгрупповыми конфликтами (войнами) в организации может базироваться на следующих трех принципах:

1.      Инициация и поддержка определенного числа управляемых конструктивных конфликтов в нестандартных задачах (проектах).

2.      Минимизация уровня конструктивных конфликтов в стандартных задачах и бизнес-процессах, в том числе, за счет их реинжиниринга.

3.      Стремление к полному подавлению деструктивных конфликтов как в стандартных, так и в нестандартных задачах, работах, процессах.

Эффективными средствами во внутрикорпоративных войнах являются методы получения необходимых выводов на основе общих или общедоступных данных. Казалось бы,  общедоступность данных и их обработка понятными (?) методами исключают возможности манипулирования выводами и обобщениями. Так ли это на самом деле? Есть ли возможности через манипулирование данными манипулировать выводами, предложениями и последующими решениями?

 

Находясь в состоянии внутрикорпоративного конфликта или только вступая в него очень полезно попытаться, насколько это возможно, оценить объективно шансы сторон на успех или поражение или выбрать стратегию управления конфликтом (если вы стоите над конфликтом и обязаны по статусу управлять им). В такой оценке шансов будет полезна модель восприятия конфликта с различных позиций в организации.

 

В условиях внутрикорпоративного конфликта стороны задействуют в своем арсенале многие методы и приемы настоящих войн и конфликтов. Дезинформация противника – не является исключением. В то же время, в нормально функционирующей организации есть существенные ограничения и особенности по дезинформации противника (оппонента).

 

Внутрикорпоративные войны проходят, как известно, не в вакууме, а в конкретных условиях «здесь и сейчас», в конкретной организации. Многие рецептурные справочники по конфликтам, вопросам власти и влияния («36 стратагем», «33 закона войны», «48 законов власти и обольщения» и т.д.) имеют общий характер и не всегда учитывают тип и состояние организации, в которой кто-то планирует применять соответствующие рецепты.

 

Существует расхожая мудрость, согласно которой рекомендуется дружить с людьми успешными, удачливыми, энергичными и т.д. и избегать «дружбы» и даже общества с неудачниками, людьми унылыми, неэнергичными и т.п. При всей кажущейся банальности, в данной расхожей мудрости заложена суть эффективного управления личным социальным окружением. Эффективным – значит наиболее точно соответствующим неким осознанным целям, задачам. Если уровень осознания задач не совсем точен, то мы как раз получаем нечто, напоминающее «расхожую мудрость». А если цели сформулированы более точно, хорошо продуманы и структурированы? Как рациональные менеджеры строят свое социальное окружение?