Одной из важнейших основ подготовки, представления предложений и получения нужного решения (иначе, зачем вся эта работа?) является информационная основа. Насколько надежна ваша «информационная основа»? Смогут ли оппоненты скомпрометировать и разрушить ваши предложения?

 

“Ваши предложения основаны не неполных (недостоверных, не адекватных …) данных и … не могут быть приняты!»

 

                   Например, предложения о передаче части функционала из департамента оппонента в собственный  блок (департамент)  или наоборот основан на оценке фактических затрат времени, сложившихся в настоящий момент. Или - предложения по существенному ужесточению нормативов затрат времени по операциям, выполняемым сотрудниками департамента-оппонента в рамках одного из основных бизнес-процессов,  должны содержать оценки фактических затрат времени на эти операции. Как показывает практика, именно репрезентативность, адекватность исходной информации является во многих случаях «полем битвы» при рассмотрении вопросов на коллегиальных уровнях принятия решений, т.к. сама логика построения выводов, как правило, выверена и не дает возможностей к манипулированию. Например, одна команда может оценить трудозатраты по ведению депозитного договора физических лиц на основе  непосредственных наблюдений и фиксации фактических затрат времени в отделениях банка, а оппонирующая команда использовать для построения контраргументов и критики данные из автоматизированной банковской системы (АБС) за период в один год, да еще с учетом депозитов, открываемых по системам дистанционного банковского обслуживания. В российских условиях позиция «директора по данным» в организации (см., например, http://futurebanking.ru/post/3043), как ведущего руководителя именно по данным, на основе которых принимаются решения, пока еще является экзотикой.  В таких условиях результат спора оппонирующих сторон неоднозначен. Казалось бы, данные за больший период и с охватом более широкого спектра операций более репрезентативен. Однако, данные из АБС не учитывают такой ключевой этап работы с депозитами как консультирование и выбор конкретного продукта и т.д.

                 Все это открывает широкие возможности по манипулированию формой и содержанием предложений за счет использования «релевантных» исходных данных и/или компрометации предложений оппонентов. В сущности, противостояние переносится в информационное поле.

                Как подойти к эффективному информационному анализу предложений – как собственных, так и предложений оппонентов на предмет их уязвимости для критики и устойчивости?

You have no rights to post comments