Чья версия реальности – ваша и ваших союзников или ваших оппонентов будет доминирующей в принятии решений?

Видение будущей реальности – основа принятия решений, вытекающих из «принятой» реальности. Чья концепция будет доминирующей и почему?

 

 

Ваша версия реальности должна быть:

     Ø  основана на очевидных фактах. Иначе это будет «дом на песке» - неустойчивый к любой критике его основы. Никакая безупречная логика не заменит пороки в «фундаменте»;

     Ø  близкой, насколько это возможно, к реальности;

     Ø  обладать управляемой (вами) неустойчивостью: при значимых отклонениях вашей версии реальности от действительного положения вещей, у вас должны иметься убедительные аргументы, почему все «пошло именно так» и…новая версия реальности.

Например, успехи вашего блока (департамента) фактически объясняются следующими фактами: вашими способностями успешного лидера, сильной командной менеджеров департамента, обновлением кадрового состава департамента, внедрением новой системы оплаты персонала и т.д. Все эти факты реальны. Допустим, вам необходимо сформировать у руководства и среднего менеджмента мнение о силе и успешности вашей команды с далеко идущими целями. Из всего перечня факторов успеха вашего департамента на «передний край» будут выноситься только те факты, которые соответствуют истинным целям, а именно: сильный лидер и сильная команда менеджеров департамента. Техника организации этого процесса может быть вариативной: активная роль в этом процессе – «голоса» ваших союзников и ваш «голос» в отношении менеджмента департамента; пассивная часть процесса – умолчание о других факторах успеха департамента (обновленный персонал, новая система оплаты труда и т.д.).  Управляемая неустойчивость: например, отдельные неудачи в работе департамента должны объясняться со ссылкой на действительно объективные причины, но не на все причины, а только на те причины, которые не искажают восприятие предложенной и поддерживаемой вами картины реальности. В данном случае, причинами отдельных неудач департамента могут быть названы еще недостаточная адаптация нового персонала к бизнес-процессам организации, отдельные «перекосы» в системе оплаты труда и т.д., и т.п. Т.е. все близкие к истине причины, кроме «целевых факторов»: сильной команды менеджеров департамента.

Естественно, усилия ваших оппонентов будут направлены на дискредитацию вашей версии реальности и навязывание собственной версии. Две и более версий реальности, как правило, не могут существовать в умах среднестатистических современных менеджеров. Какая-то версия станет доминирующей. Ваша версия может доминировать, если подбор ключевых фактов, на которых она основана – точнее соответствует действительному положению дел (степень «достоверности» вашей версии реальности выше, чем у оппонентов) и вы способны реализовать более «проворный и интеллектуальный» механизм управляемой неустойчивости.

 

Но, если доминирующей оказалась версия реальности ваших оппонентов, как организовать ее дискредитацию?

You have no rights to post comments