Существует расхожая мудрость, согласно которой рекомендуется дружить с людьми успешными, удачливыми, энергичными и т.д. и избегать «дружбы» и даже общества с неудачниками, людьми унылыми, неэнергичными и т.п. При всей кажущейся банальности, в данной расхожей мудрости заложена суть эффективного управления личным социальным окружением. Эффективным – значит наиболее точно соответствующим неким осознанным целям, задачам. Если уровень осознания задач не совсем точен, то мы как раз получаем нечто, напоминающее «расхожую мудрость». А если цели сформулированы более точно, хорошо продуманы и структурированы? Как рациональные менеджеры строят свое социальное окружение?

В общем списке поддерживаемых социальных контактов, минимизируется количество контактов, изначально носящих случайный характер по отношению к целям. Здесь, термин «случайность» означает, что поддерживаемый контакт (знакомство) не имеет отношения к достижению поставленной цели или, даже, может препятствовать ее достижению.

При этом, само знакомство может иметь совсем неслучайный характер в обычном, житейском понимании этого слова, например, это может быть бывший однокашник или сослуживец. Как известно, количество социальных связей, которые могут активно поддерживаться – ограничено. Примерное максимальное число таких связей не превышает 230 (число Данбара). Т.е. имеется сложная задача оптимального выбора в условиях ограничений. Рационально настроенный менеджер будет максимизировать долю социальных контактов, способствующих достижению его истинных и совсем не очевидных для окружающих целей. По каким параметрам рациональный менеджер будет отбирать кандидатов в «свой список» и «отчислять» социальные контакты? Здесь многое зависит от трех основных факторов:

·         истинных целей рационального менеджера;

·         особенностей личности и поддерживаемого имиджа рационального менеджеры;

·         характеристик «корпоративного окружения»: господствующая в организации корпоративная культура, основные группы влияния в организации, локация рационального менеджера в системе реальной иерархии власти в организации и т.д.

 

Истинные цели менеджера определяют направленность, «вектор» отбора кандидатов в список активных контактов. Этот список активных контактов, для краткости, будем называть «Список». Например, если истинной целью менеджера является карьерный рост в рамках организации, то в приоритетном порядке в «Список» будут включаться лица, способные содействовать или, напротив, противодействовать этому процессу. Если же истинной целью менеджера является, например, карьера в другой компании, то в «Список», скорее всего, будут включаться те, кто может поспособствовать переходу менеджера в другую компанию и занятию им желанной позиции. Это, казалось бы, вполне очевидная логика. Но на практике, многие менеджеры с трудом делают над собой систематические усилия, чтобы направить свое мышление и действия в рациональное русло.

            Влияние особенностей личности и поддерживаемого имиджа рационального менеджера в основном, определяет технику работы с конкретными социальными контактами и, в большей степени, является искусством, нежели точным знанием. Например, если менеджер поддерживает имидж брутального байкера, то для целевого знакомства с «нужным» лицом - членом известного байкерского клуба, не надо проявлять чудеса изобретательности. А вот если «нужное лицо» увлекается, например, живописью социалистического реализма 30-х годов, то придется «адаптироваться» и затратить какое-то время на это. Конечно, с точки зрения морали – все это на грани или даже за гранью. Но остановят ли соображения морального характера рационального менеджера?

            Характеристики корпоративного окружения – определяют, ограничивают и, в то же время, фокусируют усилия рационального менеджера по корректировке «Списка».

 

            Ведете ли вы осознанно свой «Список» или оставляете все на волю случая и других лиц? Было ли у вас ощущение, что вас включают в свои списки те, кто вами манипулирует? Насколько ваш «Список» соответствует вашим целям?

 

            

You have no rights to post comments