«Если я буду слишком часто появляться в театре, люди перестанут меня замечать».

Наполеон Бонапарт

Чем больше вас видят, чем чаще слышат, чем доступнее вы для контактов, обращений, звонков, переписки с широким кругом коллег, тем ниже уровень вашего влияния. То, что всем доступно – не очень ценно.  Т.е. ваше время, интеллект, ваши компетенции, знания и опыт могут использоваться многими или относительно многими без особых затрат, со своей стороны. Не слишком ли вы доступны? Не превращаетесь ли в элемент интерьера или ландшафта? Не становитесь ли чем-то привычным и само собой разумеющимся? Если это так, то ваше присутствие и контакты будут цениться все ниже и ниже, ваше мнение потеряет ценность и, как следствие, ваше влияние в организации скорее всего снизится. Как бы глубоки, профессиональны ни были ваши мнения и предложения, они становятся привычной обыденностью. Вы, по сути, «уходите» в «общий фон».

 

Ключ к эффективному управлению присутствием или доступностью для делового общения – применение закона дефицита в вашей организации. Это касается и ваших компетенций и вашего времени, возможностями обращения к вам коллег. Общение с вами, ваше мнение, суждение, ваши предложения и оценки должны быть дефицитным товаром в организации. Конечно, при обращениях или поручениях вышестоящих менеджеров нельзя прямо и очевидным образом их «ограничить» в этом виде общения. Но, по существу, это мало что меняет – вся суть в содержании ответов и других коммуникаций. Давая правильные, но не полные ответы, высказывая обтекаемые суждения, управляя временем реакции, вы, тем самым, определяете место того или иного вышестоящего менеджера в возможностях доступа к вашим интеллектуальным ресурсам. Главное – проявить внешнее уважение в принятых в организации формах. Что же касается равных по иерархическому уровню и нижестоящих, то тут не может быть никаких «романтических» поползновений: вы «открыты» на самом деле только для тех, кто способствует вам в достижении ваших истинных целей. Все, что вне этого – чистая благотворительность (в этом, конечно, нет ничего предосудительного, если у вас избыток времени и ресурсов на фоне полного достижения своих целей).

Здоровая, рациональная избирательность с доступе к общению с вами будет способствовать не только экономии ваших совсем не беспредельных ресурсов, но и «справедливым», адекватным «котировкам» вашего времени, внимания, ваших компетенций в организации.  За доступ к вашим «ресурсам» заинтересованные лица в организации должны «расплачиваться» адекватно. Здесь действует простой принцип «подкрепления-наказания» - при «неправильной» обратной связи, заинтересованное лицо ограничивается в «доступе»: вышестоящие и равные (при сохранении формальностей) по существу, все остальные, в большей степени по возможностям доступа, обращений, переписки.

 

Как вы оцениваете степень управляемости доступности менеджеров в вашей организации? Как вы организуете свою «доступность» в организации?  Как вы можете оценить свои потери от неэффективной организации «доступности»?

You have no rights to post comments