Кем являются по стилю управления ваши оппоненты? Какой стиль лидерства они используют? Отчетливое представление этих факторов обеспечит вам эффективное выстраивание стратегии работы с оппонентами.

 

            Лидерство, как известно, предполагает влияние на других людей, побуждая их к действиям по достижению цели. Формальные лидеры обладают легальной властью для влияния, неформальные лидеры используют иные рычаги, отличные от власти, даваемой руководящей должностью. И формальный лидер может не опираться открыто на свою власть, действуя внешне, как неформальный лидер. Если же формальный лидер опирается, в основном, на предоставленную ему власть, угрозы наказаний – то перед нами чистый диктатор, пусть и небольшого масштаба и с ограниченными полномочиями в своей «диктатуре».

            Эффективны ли ваши оппоненты как лидеры? Что заставляет их вассалов двигаться за ними? Если ваши оппоненты диктаторы по сути – то и рецептура действий рационального менеджера проста и определяется такой же простой формулой: «оппонент – пустое место, отними у него должность и он сам по себе никогда вновь не поднимется до этого уровня». Конечно, конкретные действия не предполагают однозначной прямолинейности и открытости, здесь многое зависит от конкретной обстановки. Но, например, в сознание ближайшего окружения оппонента может имплантироваться идеологема о том, что без них «он (она) – пустое место, все лавры ему (ей), все «синяки и шишки» - окружению». Аналогичные оценки могут распространяться «по горизонтали и вверх»: «какие молодцы эти ребята (окружение оппонента) – без них он (она) бы просто приходил (а) в офис «сидеть в кресле и требовать кофе у секретарши; все идеи, решения и вся работа на них; он (она) просто не дают им работать по настоящему» и т.д.

            Как вы оцениваете стиль руководства оппонента: ориентированный на задачи или на людей? Если оценка верна, то это ключ к подбору действенных методов влияния на эффективность работы оппонента.

 

            А если дело (для рационального менеджера) обстоит не так хорошо? Если оппонент умеет контролировать свои эмоции, понимать эмоции и скрытые мотивы других, оценивать их социальный опыт и навыки? Если оппонент обладает не только приличным IQ, но и развитым эмоциональным интеллектом?  Где искать «бреши в броне»? «Бреши в броне» надо искать не «там, где светло», а там, где они критичны, с точки зрения влияния на оппонента. Насколько «честным», «справедливым» является оппонент в глазах коллег? Насколько его взгляды, оценки и информационные поводы в т.ч. и в социальных сетях соответствуют его официальной позиции и декларируемым взглядам в организации? В каких ситуациях лидерская мощь оппонента сильнее, а в каких слабее?  Есть ли возможности по постепенному увеличению числа ситуаций, в которых лидерские качества оппонента слабы и отдельные события можно будет трактовать как «систему»?

You have no rights to post comments