Участие третьей стороны в конфликте может быть не только полезным одному из участников, но и способно изменить соотношение сил, предопределив возможную победу. Каким образом легитимно и, не нарушая официальных и неписанных законов организации, включить третью сторону в конфликт, запрограммировав ее поведение в конфликте?

 

Прежде всего, необходимо решить следующие вопросы:

1.      Насколько необходимо (эффективно) участие третьей стороны (менеджера, подразделения) в конфликте? Здесь оправдан хорошо обдуманный предварительный расчет: может быть, победа в конфликте без поддержки третьей стороны маловероятна или сопряжена с непомерными затратами, потерями.

 

2.      Кого рассматривать в качестве уместной и эффективной третьей стороны? Уместность, в данном контексте, означает возможность включение на определенном этапе выбранной третьей стороны в конфликт. Причем само включение должно выглядеть объективно необходимым и оправданным, хотя бы внешне. Эффективность означает потенциал третьей стороны (при условии ее «правильного» включения) в разрешении конфликта в нужном направлении.

 

 

3.      Как практически включить избранную третью сторону в конфликт? Здесь необходимо конструирование соответствующего информационного повода, открывающего «ворота» для входа в конфликт третьей стороны. Кроме того, данный информационный повод с высокой вероятностью должен побудить третью сторону вступить в конфликт. Например, в конфликте службы маркетинга и департамента продаж относительно конкурирующих вариантов стратегии продаж, департамент продаж может рассматривать в качестве третьей силы департамент IT. Если в варианте стратегии службы маркетинга многие решения связаны с внедрением новых IT – решений по всему спектру возможных каналов взаимодействия с клиентами, а в варианте департамента продаж основные решения концентрируются на мобильных устройствах, то департамент IT может быть привлечен в качестве третьей силы для оценки возможных сроков реализации, бюджетов внедрения и затрат на последующее сопровождение по конкурирующим вариантам стратегии развития продаж. Информационный повод для включения департамента IT – запрос со стороны департамента продаж с целью оценки возможных затрат на IT-составляющую конкурентных вариантов стратегии. Департамент IT не может отказаться определить примерные затраты по конкурентным стратегиям (иначе, приобретет репутацию не совсем компетентного подразделения, с которым практически невозможна разработка стратегии).

4.      Как управлять третьей стороной, включенной в конфликт, чтобы избежать непрогнозируемого развития событий? В самом простом случае, третья сторона привлекается для совершения одного значимого действия (шага), которое ожидается в силу функционала третьей стороны и ее прошлых действий в аналогичной ситуации. Например, финансовый департамент может быть включен на определенном этапе конфликта для того, чтобы официально дать сторонам справку об утвержденном акционерами ROI. А по сути – скомпрометировать вариант решений, который может снизить уровень ROI ниже утвержденного или даже значимо повысить риск снижения уровня ROI. В более сложных случаях необходимо продумать систему управления третьей стороной в рамках конфликта, например, за счет постановки перед ней «правильных», уместных и своевременных вопросов, ответы на которые будут способствовать искомому разрешению конфликта.

 

 

Привлекались ли вы в качестве третьей стороны в конфликте? Если привлекались, то, когда вам стала ясна ваша истинная роль? Практикуется ли в вашей организации привлечение третьей (третьих) стороны (сторон) в конфликте? Кто чаще использует этот инструмент: стороны конфликта или вышестоящий менеджмент?

You have no rights to post comments