В течение последнего года, особенно в связи с последствиями панэпидемии, многие компании начинают делать акцент не только на клиентский опыт (Customer experience, CX), как основу разработки новых продуктов и услуг, но и на удовлетворенность своих сотрудников (Employee experience, EX). Что это значит для конфликтующих команд?

            Основная EX, состоит в том, что это положительный (для компании) опыт ее персонала, вдохновляющий сотрудников не только на эффективное выполнение своих прямых обязанностей, но и на дополнительную вовлеченность и креативность. Существует как минимум две причины внимания к EX:

Ø  лучшие возможности по привлечению лучших кадров, особенно молодых профи, которые, в большинстве своем, не приемлют авторитарных стилей руководства, учитывают смысл и реальные ценности компании, а, в некоторых случаях, рассматривают работодателя как партнера. Борьба за лучшие кадры не может быть решена только деньгами!

Ø  Удаленная работа привела к дефициту прямого личного общения и, как следствие, к утрате эмоционального контроля со стороны менеджмента. Последствия утраты эмоционального контакта могут иметь и неожиданный (для руководства) и необратимый характер.

Но это, так сказать, общий тренд. Применительно к командам внутри организации, особенно конкурирующим командам и группам можно редуцировать все сказанное выше, рассматривая свою команду, как «компанию в компании». Помимо общекорпоративных рисков и трудностей, для отдельных команд есть еще одна группа рисков, по значимости, сопоставимая с общекорпоративным «букетом» - это риски, связанные с внутренней конкуренцией, борьбой за ресурсы, за ключевых игроков, за принятие ключевых решений. Как повысить уровень EX своей команды, не дав возможностей внутренним конкурентам воспользоваться «открывающимися возможностями»? Вот несколько направление работы менеджера:

Ø  Знать и мониторить основные проблемы и потребности членов вашей команды. В условиях дистанционной работы – регулярное личное общение по доступным каналам.

Ø  Довести до членов команды (с индивидуальной подстройкой для каждого) цели, задачи команды, конкретные выгоды лично для каждого члена команды от добросовестной работы в ее составе.

Ø  Использовать поддерживающий, эмпатический стиль общения с членами команды.

Ø  Держать членов команды в курсе ключевых (для команды) событий в организации. Важные новости должны приходить от вас, а не из иных источников!

Ø  Обязательно отмечайте успехи членов команды!

Ø  Дайте чуть больше «свободы» членам команды: пусть они делятся своими идеями и обсуждают идеи других – это придает значимости и осмысленности их работе, а вас – обеспечит не только важной информацией, но и интеллектуальной поддержкой.

Конечно, перечень мер по развитию и поддержанию на необходимом уровне  EX вашей команды – это постоянная работа с учетом особенностей вашей команды, организации и ваших целей. Техника и подходы к организации такой работы – тема специальных семинаров по разбору кейсов и лучших практик.

You have no rights to post comments