Честному менеджеру нечего скрывать?
Открытость перед коллегами и руководством организации это норма или исключение для современного менеджера? Философия а-ля «честному человеку скрывать нечего» это инструмент управления (манипулирования) или «правильный, позитивный» тезис?
Какой должна быть стратегия менеджера по управлению информацией о себе?
Интерес организаций к «открытости» персонала понятен – имея полную картину легче управлять.
С позиций теории и практики внутрикорпоративных войн, истинная открытость – это полное разоружение перед оппонентами – как уже известными, так и будущими. Зная многое о вашей семье, хобби, пристрастиях, круге друзей, излюбленном времяпрепровождении т.д. (спасибо социальным сетям!) ваши оппоненты смогут провести глубокий анализ ваших сильных и слабых сторон вне организации, наметить контуры возможных подходов к компрометации и влиянию. Оппоненты не пройдут мимо ваших друзей, особенно по предыдущим местам работы. Возможно, найдут поводы поговорить с ними, в том числе и о вас и, в самой добродушной, дружеской и шутливой форме обсудить вашу деятельность на предыдущем месте работы. Задача проста – найти поводы посмеяться (в т.ч. и над собой) и раскрутить ваших «друзей» по соцсетям на информацию о вашей предыдущей карьере. В дополнение к информации о вас, полученной оппонентами от общих знакомых, информация от ваших «друзей» в соцсетях составит «целостную картину».
Отдельное «направление» работы оппонентов – это ваши фото и ваши комментарии по разным событиям и фактам. Ведь так, иногда, хочется, некоторым менеджерам высказаться хлестко, резко, оригинально… «Большое спасибо» скажут вам, и нынешние и будущие оппоненты!
И эта информация может использоваться оппонентами по-разному:
Ø представление руководству «объективной информации» в виде кратких тезисов, содержащих отзывы разных лиц (включая бывших коллег) о вас в нужной редакции со ссылкой на источник;
Ø «мягкая компрометация» - например, ко дню вашего рождения по корпоративной сети рассылается юмористический коллаж, составленный из фото с вашим участием из соцсетей (оппоненты подберут все так, что ваш имидж и на самом деле может стать смешным);
Ø для манипулирования вами – ведь «открытость» дает ключи к управлению. Здесь может использоваться все – от «сочувствия» при семейных проблемах, до влияния посредством нехитрых техник типа «оказывается, у нас собаки одной породы (машины, кошки и т.д.).
Кроме оппонентов, вся информация о менеджере может быть интересна и организации и подчиненным менеджера. Подчиненные также могут манипулировать менеджером. Может быть их остановит чувство совести или какая-нибудь разновидность корпоративной стыдливости?
Нужна ли менеджеру безоговорочная «открытость» или же эта «открытость» должна быть тщательно определена, точно дозируема и управляема?
Абсолютная закрытость – это настораживающая крайность, привлекающая внимание и вызывающая скорее негативное отношение: «Скрывает? Значит есть что»!
Что, с точки зрения современного менеджера, стоит являть «Граду и Миру»?
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи