Явно обозначенная и официально принятая функциональность блока подразделений (блока) – это ожидания руководства и коллег относительно роли и места блока в функциональном ландшафте организации. Какой потенциал скрывает в себе управляемая функциональность блока с точки зрения перераспределения власти и влияния в организации, возможностей по управлению оппонентами и снижению собственных рисков?

 

                Что такое собственно «управляемая функциональность»? Коротко говоря, это действия и их результаты, направленные на придание блоку подразделений функций в требуемом (кому – это другой вопрос) ассортименте и в наиболее целесообразной (с чьей точки зрения – это также отдельный вопрос) форме. Управляемая функциональность – это стратегическое оружие. «Выковывается» это оружие ежедневно, выгоды может принести значительные, но надо отметить, что управляемая функциональность – это «тяжелое вооружение» в смысле мобильности и мощи.

                Например, в отношении оппонентов может реализовываться стратегия, заключающаяся в подготовке «функционального взрыва» оппонента – в функционал закладываются позиции, несущие в себе системный конфликт интересов. При этом, важны вопросы техники формирования такой функциональности: цельные и непротиворечивые положения о подразделениях могут быть дополнены позже отдельными решениями коллегиального органа, приказами и распоряжениями по текущим вопросам, носящими срочный характер по не терпящим отлагательства обстоятельствам. Главное тут – обеспечить отсутствие общей картины функциональности блока у лиц, принимающих решения и фокусировку их внимания на срочности, сиюминутной целесообразности и неизбежности соответствующих решений. Так, при нарушениях в операционном контуре продаж, вопрос контроля бизнес-процессов продаж может быть поручен самому блоку продаж. В дальнейшем, это даст аргумент оппонентам блока продаж о порочности функционала блока продаж (даже при небольших сбоях в работе данного блока) в виде системного конфликта интересов с выводами, позволяющими обосновать необходимость коренного пересмотра функций и структуры блока продаж.

                Еще одно направление – это взятие на себя функционала координирующего или организующего вида. Например, если вашему блоку, вероятнее всего, будет поручено снабжение аудиторов (внешних консультантов и т.д.) необходимой информацией – в подготовленном вами проекте приказа выстройте реальную иерархию подчинения вам всех и вся по данному вопросу: определите другим конкретные сроки, форму предоставления информации, ответственность за соблюдение сроков, полноты и качества предоставляемой информации; в этом же проекте приказа определите ответственных за каждый пункт из числа руководителей других подразделений; контроль в целом можно возложить на себя или на своего куратора. Да, вы отвечаете «в целом», но по каждому конкретному «проколу» у вас уже определен официально ответственный и, посмотрите внимательно на ситуацию – из поручения вы получили реальную власть над другими, пусть и на время (в этом мире много ли постоянного?). Вы сформировали период когда можно занимать активную позицию: строить отношения, влиять, подавлять, выстраивать новые зависимости и т.д.

                 Помимо сказанного, управляемая функциональность открывает широкие возможности по изменению реальной карты власти и перераспределению рисков в «пользу» оппонентов.

You have no rights to post comments