Существуют две, практически противоположные и взаимоисключающие точки зрения на внутрикорпоративные конфликты (войны). Обе точки зрения имеют свою историю и теорию. И, как всегда, критерием истины, является наша собственная практика. Есть ли однозначный ответ о «правильности» одной из точек зрения на внутрикорпоративные войны?

 

            Классическая теория (А. Файоль, Ф. Тейлор, М. Вебер и др.)  - внутрикорпоративные войны (конфликты) разрушительны, снижают эффективность компаний, и, поэтому, должны быть минимизированы в организации путем установления правил, процедур, иерархии, каналов управления и контроля и т.д., чтобы уменьшить вероятность вовлечение персонала во внутренние войны.

           Современная теория организационных конфликтов (Litterer J. A., Whyte W. H., Robbins S. P., Miles R. H. и др.) – истинной целью организации является не «достижение гармонии», а способность организации решать сложные проблемы, стоящие перед ней. При достижении «гармонии» утрачиваются стимулы к развитию и наступает застой. Внутриорганизационные войны (конфликты) являются неотъемлемой частью жизни организаций и должны быть включены в организационный дизайн компании.

Положительные аспекты внутрикорпоративных войн (конфликтов)

            • Стимулируются инновации, творчество и рост компетенций.

            • Процесс принятия решений становится более обоснованным.

            • Расширяется спектр альтернативных решений.

            • Производительность может быть повышена.

            • Отдельные лица и группы стимулируются к поиску и внедрению новых подходов.

            • Отдельные лица и группы могут быть обязаны сформулировать и уточнить свои             позиции.

Отрицательные аспекты внутрикорпоративных войн (конфликтов)

            • Конфликт может вызвать стресс на рабочем месте, выгорание, и неудовлетворенность.

            • Деловые коммуникации между отдельными лицами и группами могут быть      нарушены и искажены.

            • Рост недоверия и подозрительности.

            • Ухудшатся некоторые межличностные отношения.

            • Сопротивление изменениям может увеличиться.

            • Лояльность организации со стороны части персонала может уменьшиться.  

 

 

            Как вы считаете, какая из теорий (классическая или современная теория организационных конфликтов) в большей степени соответствует вашей организации? Если бы в вашей организации была достигнута «полная гармония отношений и сотрудничества», что было бы основным стимулом развития организации и отдельных лиц? Существуют ли в вашей организации принятые (не обязательно, формализованные) и известные сотрудникам и руководителям процедуры управления межгрупповыми конфликтами (внутрикорпоративными войнами)?

You have no rights to post comments