Манипулирование в внутрикорпоративных конфликтах – это примерно то же самое, что техника фехтования в «Трех мушкетерах» - без нее практически не обойтись никак. Стихийно или системно, но неуклонно и последовательно офисный персонал овладевает и использует методы манипулирования или, хотя бы, приемы защиты от манипулирования.

Существуют две противоположные, взаимоисключающие поведенческие стратегии в системе внутренних конфликтов в организации, которые условно можно обозначить как «административная крепость» и «социальная мобильность». Какая из стратегий более эффективна? Что выбрать?

Представьте себе довольно распространенную ситуацию: противостояние двух неравносильных группировок в организации. Допустим, группировка А намного мощнее противостоящей ей группировке В. Какие реальные линии поведения может выбрать группировка В? Есть ли у нее шансы не быть разгромленной, сохранить, упрочить свои позиции и, в перспективе, одолеть более мощную в текущий момент группировку А?

Известно, что менеджеры – это официальные управленцы в организации. И это принимается как аксиома. Тем не менее, враждующие группировки в организации и их лидеры (формальные и неформальные) стремятся определять решения официальных управляющих – менеджеров организации, чаще всего,  не афишируя это и не привлекая к этому излишнего внимания. В их арсенале – методы использования ошибочных паттернов принятия решений, одним из которых является статус-кво.

В борьбе группировок в организации зачастую возникают ситуации, когда конкурирующие стороны стремятся провести свой проект и заблокировать финансирование проектов внутренних конкурентов. Наряду с известными и очевидными техниками и приемами конкурентной борьбы, могут применяться и далеко не очевидные, но весьма эффективные методы скрытого манипулирования лицами, принимающими решения. К одному из таких скрытых, неочевидных методов, может быть отнесено управление системой измерений.

 

В жизни любого менеджера неизбежны ошибки, а иногда и провалы в профессиональной деятельности. Эти негативные моменты в служебной истории могут негативно повлиять на имидж менеджера и, соответственно, его перспективы. Никто не застрахован от ошибок и провалов. Можно ли уменьшить негативные последствия для карьеры, возникающие вследствие предыдущих профессиональных неудач?

 

Если менеджер не имеет сколь-нибудь осознанных, точных целей и руководствуется смутными желаниями и текущей ситуацией, то это, очевидно, приведет к краху в противостоянии с внутренними оппонентами в организации. Не осознавая с необходимой точностью своих истинных целей, менеджер, одержав очередную тактическую победу, получив успех и признание, попадает в опасную ситуацию.

Наши действия и наше недеяние – вот две грани, две стороны, которые определяют наши возможности по обретению, удержанию и эффективному использованию власти в организации. В основном, все пишут и говорят о действиях по достижению и удержанию власти. А вот о не менее важной грани -  уместном недеянии или воздержании от ошибочных действий говорится мало.

 

Как известно, открытое проявление негодования, возмущения – это не только демонстрируемая эмоция, но и столь же открытое проявления беспомощности, смятения. Актуальна ли тема «управления гневом» в внутрикорпоративной среде? К каким последствиям может привести роскошь открытого проявления гнева?

Если у вас есть выбор карьерного пути:  идти проторенной дорогой, где ваши предшественники достигли и показали всем высокие результаты  или сосредоточить усилия на недооцененной другими области, где царит вакуум власти, каков будет ваш выбор?