От кого в первую очередь зависит ваша административная судьба? Кто ежедневно или периодически обязан оценивать ваши действия и бездействия? Это, прежде всего, ваш непосредственный руководитель. Как вы, в свою очередь, управляете этим руководителем? Или вы вообще не ставили перед собой такую задачу и все отдали на усмотрение судьбы и своего начальника? Если же вы не «фаталист», то как же подойти к задаче неявного управления своим руководителем?

 

                Основа управления руководителем – выстраивание нужной и удобной вам системы отношений с руководителем. Если вы сами этим не займетесь, то этим займутся другие – собственно ваш руководитель; ваши оппоненты; люди, которым вы безразличны и рассматриваетесь ими как ресурс (инструмент); в лучшем случае – ваши союзники. Допустим, что вы не хотели бы пускать этот процесс на самотек и начинаете выстраивать скрытую систему управления своим руководителем. Итак, что можно предпринять для встраивания руководителя в вашу систему управления:

Ø       Создайте систему регулярных контактов (встреч, обмена сообщениями и т.д.) с вашим руководителем с благой целью – например, улучшение качества вашей работы или решение задач развития. Это – ваш технический канал влияния на руководителя. Будьте осторожны – руководитель не должен распознать того, что система контактов преследует не только объявленные, но и совсем другие цели.

Ø       «Подобное к подобному». Люди больше доверяют похожим на них. Что общего в вашей служебной практике, что любите вы и ваш руководитель, что общего в вашем рабочем стиле? Ненавязчивое и уместное привнесение общего в контактах с руководителем – может помочь повысить управляемость руководителем с вашей стороны.

Ø       Использование тактики «управления впечатлениями» - например, если вы одобряете какое-либо решение руководителя – выскажете это в умеренных выражениях. Любому руководителю нужна положительная обратная связь. Но не увлекайтесь лестью, особенно по вопросам, лежащим вне сферы рабочих интересов. Возможно, это и сработает на конкретном незадачливом руководителе, но репутацию вы себе подпортите.

Ø      Будьте надежным для руководителя сотрудником: руководителям нужны люди, которым они могут доверять. Качественное выполнение поручений руководителя, внешняя предсказуемость вашего поведения и внешняя готовность к новым задачам – это простые  инструменты формирования доверия со стороны руководителя (а вы как хотели?).

Ø        Цените важность установления правильных отношений с руководителем с первых минут! Как только назначен руководитель или вы – «время пошло»! Если в самом начале допущены ошибки, то чем позднее вы возьметесь за их исправление, тем больше труда и времени это потребует.

Ø      Ваш внешний имидж должен соответствовать принципу «не затмевай открыто своего руководителя, если планируешь с ним работать еще какое-то время». Этот тезис совершенно понятен – не стоит показывать организации (в том числе и вашему руководителю) ничтожность вашего руководителя по сравнению с вами. Это сигнал тревоги для самого недалекого руководителя и незамедлительно последуют действия… В других ситуациях, управляемая вами эскалация в области конкуренции имиджей может быть вполне уместной…

                Какие дополнительные меры в качестве основы управления своим руководителем стоит добавить в «базовый набор»? Что вы можете сказать о разумной (с вашей точки зрения) дистанции с вашим руководителем?

 

                Итак, основа, в целом, создана и функционирует, объект управления (ваш руководитель) – «готов» к получению скрытых управляющих импульсов. Вы уже выбрали стиль скрытого управления руководителем? Вы знакомы с теорией условных рефлексов И.П.Павлова? Или же отдаете предпочтение бихевиористской теории и практикам формирования и управления фобиями? Может быть, что-то еще? Или у вас есть собственные методы управления руководителями?

You have no rights to post comments